Главная > SEO, Блог > Рецепты AdSense начинающим

Рецепты AdSense начинающим

Никак не могу себя заставить написать пост про недавно приобретенный опыт работы с Google AdSense, но надо по нескольким причинам. Во-первых, можно получить уникальный контент, поскольку, когда я начал изучать вопрос, столкнулся с тем, что нет какого-то универсального рецепта, как начать зарабатывать на Google AdSense. В официальной документации весь механизм подробно описан, с этим нет никаких проблем. На протяжении всего повествования до читателя доносится мысль о том, что в АдСенс почти никакой закономерности. Все неофициальные источники, которые я изучил (разные блоги и форумы) написаны людьми, уже достигшими каких-то успехов. Одного такого я решил показать на аватаре к посту. Человек вполне реален, держит в руках чек от Гугл на сумму 132 тысячи 994 доллара. И это только доход за месяц. Во-вторых, попробую разложить все по местам…
И так, AdSense. Для начала о том, как зарегистрироваться. Идем на стартовую страницу и кликаем там по ссылке Регистрация. Дальнейшие действия у меня не вызвали каких-либо затруднений: чистые формальности, типа ФИО, емэйл и домашний адрес. Да, вводить его необходимо. Гугл производит оплату банковскими чеками, то есть присылает их по почте на указанный адрес. Самое то главное — нужно указать сайт, на котором мы собираемся размещать код AdSense. После заполнения формы, заявка уходит на модерацию — это означает, что какой не попадя сайт еще и не примут в систему. Это определяется сводом правил, суть которого в двух словах в том, что сайт не должен содержать ничего нелегального (типа порнографии или вареза), не должен участвовать в бирже ссылок, не должен быть в сети сателлитов и многое другое. Иначе в бан. Одно можно сказать точно, праведный сайт с уникальным контентом — приемлемый кандидат для Гугл. Форму регистрации я засабмиттил в полночь, а на утро в ящике уже лежало уведомление об одобрении и ссылка на рабочий кабинет. Дальнейшие действия у меня также не вызвали каких-либо затруднений, видимо, можно отдать должное дизайнерам пользовательских интерфейсов из Гугл — все интуитивно понятно. Заходим в раздел Мои объявления, создаем рекламный блок, выбираем его параметры, такие как размер, количество объявлений, цветовые параметры, тип. По типу различают текстовые объявления и графические блоки. Графические блоки всячески не рекомендуется использовать на сайте — они редко когда подходят к дизайну. Очень важно подобрать правильные цвета рекламного объявления. Много раз встречал рекомендации по поводу того, что цвета следует подбирать под тон дизайна сайта, чтобы оно сливалось. Такое объявление лучше воспринимается пользователями. После того, как мы установили параметры рекламного блока, сохраняем макет, и получаем javascript-код, который встраиваем в свою верстку сайта. 

Расположение рекламного блока на сайте также имеет важное значение. Вообще, гугл не ограничивает в количестве рекламных блоков на странице, но рекомендует не больше трех. Из наблюдений многих пользователей AdSense, следует, что наиболее удачное расположение рекламных блоков — это горизонтальный блок внутри поста, либо в сайд-баре большой небоскреб. Я решил пока ограничиться рекламным блоком 234х60 в сайдбаре. Запощу сюда схему эффективности расположения рекламных блоков AdSense. На ней темно-оранжевый цвет соответствует наиболее эффективному расположению. Считается, что внимание пользователя сосредоточено на этих областях, поскольку они содержат основной контент, ради которого пользователь пришел на сайт.
За что же Гугл платит деньги в AdSense?
По сути своей это партнерская программа типа PPC (pay-per-click), при котором оплата производится за клик.
Откуда берутся деньги в AdSense, которыми Гугл расплачивается с веб-мастерами, и сколько стоит клик? Деньги берутся из системы Google AdWords — это адсенс наоборот. Гугл предоставляет всем желающим сервис AdWords — показ контекстных объявлений на тематических сайтах. Контекстная реклама показывается как на страницах сервисов Гугл, так и на сайтах-партнерах за счет внедренного кода Google AdSense. Этот код подгружает контент с серверов гугл, которые ищут у себя в кэше содержимое страницы, с которой пришел запрос, и генерирует релевантное объявление. Как же Гугл определяет, чье объявление показать сейчас? Если по-честному, то все показы нужно было бы разделить поровну между всеми желающими, но это скучно и не прогрессивно. Хороших позиций своего объявления можно добиться путем увеличения цены за клик. Таким образом приходим к ответу на второй вопрос — цену за клик назначает пользователь, разместивший объявление. За счет такого аукциона обеспечивается конкуренция. Это разумно, я это одобряю))
Таким образом, ничего постоянного в AdSense и нет.
Также рекомендуется настроить таргетинг (target-цель), чтобы Гугл не показывал нетематические объявения. С этим я пока не разбирался, но чувствую, что можно за счет этой фичи повысить эффективность.
Пару слов о CTR (click-through rate, показатель кликабельности) — это отношение числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов, измеряется в процентах. В панели управления AdSense этот параметр отображается. Думаю, всем ясно, что, чем выше этот показатель, тем лучше. Гугл отдает приоритет страницам с большим CTR.
Показы рекламы тоже учитываются. Гугл платит за каждые 1000 показов. Причем цена показа также закладывается покупателем в AdWords. Следовательно, посещаемость сайта играет определяющую роль в заработке на AdSense. В этом плане, кстати, Яндекс.Директ почти ничем не отличается. Вот, кстати, момент, в котором я не уверен, как относится Гугл в присутствию на сайте другой контекстной рекламы? В правилах речь о чем-то подобном заводилась, надо бы перечитать…
Пожалуй это пока все, что я могу рассказать о Google AdSense. За первую неделю показов доход составил $3,5 — это первые заработанные сайтом деньги (ура, пошел пить шампанское))). CTR составляет 2,08% — это конечно очень мало, но, если будет сохраняться такой темп, то доход за месяц составит $14, а это значит как минимум окупаемость хостинга. Больше у меня никаких трат на сайт нет, кроме личного времени))

Решил напоследок воткнуть скриншот панели упраления AdSense и попутно обратил внимание на то, что выплаты производятся в начале месяца, и что существует порог выплат. Для разных валют он разный. Для доллара США этот порог составляет $10.

Сейчас буду работать над увеличением посещаемости. В ближайшее время напишу пост на эту тему с некоторыми идеями.

Categories: SEO, Блог Tags: ,
  1. Dimas
    2 июля 2011 в 17:38 | #1

    Теперь всегда когда захожу на ваш сайт кликаю на ссылку Google AdSense.
    Так сказать небольшой вклад :)

    Думаю, что продажа ссылок позволит больше заработать на этом блоге.
    Как насчёт:
    http://www.linkmaniya.ru

  2. 2 июля 2011 в 19:34 | #2

    Спасибо за клики)
    Что же касается продажи ссылок, то об этом пока рановато мне говорить. Сначала нужно поднять показатели тИЦ и PR. Когда-то давно я работал с сапой (sape.ru), не знаю, как у них сейчас дела обстоят, но года два назад у них была самая крупная партнерская программа.
    Как наращу пузомерки, займусь биржами ссылок.

  3. Dimas
    2 июля 2011 в 20:53 | #3

    Вот и название новой статьи «Наращивание пузомерок»

  4. 3 июля 2011 в 19:28 | #4

    Погуглил сейчас запрос «Наращивание пузомерок», гугл выдал 34 тыс результатов. боюсь, при такой конкуренции у моего поста будет мало шансов попасть на глаза пользователям. сейчас мне светит продвижение по низкочастотным запросам. У первого сайта по этому запросу тИЦ=80, PR=4. Хотя говорят, что эти показатели не влияют на положение в топе.

  5. Dimas
    4 июля 2011 в 00:14 | #5

    Эти параметры важны только для продажи ссылок. Говорят в последние годы часть методов по наращиванию устарела. Покупка жирных ссылок и прогон по белым каталогам вот два основных кита.
    Вот здесь есть калькулятор дохода с сайта
    http://www.linkmaniya.ru
    http://www.trustlink.ru/registration
    Что они говорят?

  6. 4 июля 2011 в 09:50 | #6

    Совершенно справедливо говорят, что сайту пока рановато участвовать в программе, так как тИЦ ниже 10. Эти параметры изначально придуманы были как раз таки для механизма ранжирования. Идея была такая: чем больше цитируемость сайта, тем он авторитетнее. Потом сеошники просекли это тему, и начали придумывать разные схемы, на вроде, обмена ссылками, биржы, потом ударились в фанатизм, придумали поисковый спам в виде дорвеев, сателлитных сеток. Поисковики эту тему просекли и прикрыли лавочку, так как идея себя дескредитировала. Честно говоря, не понимаю теперь, какая ценность в этих пузомерках, и почему поисковики продолжают вести этот рейтинг. Ну то есть она (ценность) наверняка есть, только я он ней не знаю. Могу предположить, что он используется в том же АдСенсе. В общем, буду изучать, спасибо за подсказки.

  7. Dimas
    6 июля 2011 в 17:31 | #7

    Может пирамиду организовать :)
    Я у Вас на сайте щёлкаете Вы у меня…….

  8. 7 июля 2011 в 22:34 | #8

    Идея с пирамидой подкупает своей новизной))
    На самом деле, это первое, о чем подумает любой разумный человек, работающий с контекстной рекламой или продажей ссылок. Поэтому подобных схем существует много. Например, сервисы файлообмена. Не хочешь платить — посмотри рекламу, а то и покликай на чужом сайте. Попадалась забавная схемка, вступаешь в программу, размещаешь свой раскручиваемый сайт, и заходишь на специальную страницу, там в iframe’ах показывают другие сайты, точно также участвующие в программе. И их владельцы также сидят на этой странице, и смотрят. Да там даже можно и не смотреть, javascript’ом контент во фреймах рефрешится постоянно. Запустил браузер утром, открыл страницу, и она на бэкграунде дела творит.
    У меня так лично сразу возник другой подход, более программерский) Написать робота, который будет парсить публичные прокси-листы, и через эти прокси ходить на свой сайт. Правда, есть у меня серьезное подозрение, что Гугл такую тему на раз палит. В соглашении это не однократно упоминается. Возникает вопрос, способен ли Гугл распонзнать автоматический нагон показов через прокси-листы? Мне кажется, что такое ему вполне под силу, так как в его руках знания практически обо всем интернете. Гугловские сервисы становятся все сложнее и сложнее, а сбор информации о прокси-листах — задача вообще не сложная.

  9. Dimas
    12 июля 2011 в 14:30 | #9

    Разместил АдСенс на сайте
    Почему-то реклама в блоке на английском языке :(

  10. 18 июля 2011 в 10:37 | #10

    Покажите чтоли сайт свой

  11. Dimas
    20 августа 2011 в 17:29 | #11

    Завязал AdSense на Рапиду. Подскажи как проще обналичить Webmoney….

  12. 22 августа 2011 в 15:42 | #12

    Да вроде дело-то не мудреное. Последний раз я этим занимался пару лет назад. Суть в том, что нужно получить аттестат для кошелька (для этого нужно сообщить паспортные данные, а в некоторых случаях они просят прислать скан паспорта), а затем можно привязать банковский счет к кошельку. При этом получать деньги можно хоть в банкомате, если к счету привязана банковская карта.
    У них на сайте все подробно описано.
    Раньше был еще более простой способ — барыги. Стоит чувак где-нить в торговом центре за стойкой, и за процент обналичивает. Либо наоборот, наличность переводит в вебмани.
    Думаю, что они эту лавку прикрыли, ибо давненько не встречались барыги.

  13. 8 августа 2012 в 16:41 | #13

    Спасибо автору, полезная инфа однако.
    Я тож на рекламку тебе кликну (посильній вклад ьтак сказать)

Подписаться на комментарии по RSS