Home > SEO > Начинаем…

Начинаем…

December 20th, 2009 Leave a comment Go to comments

Сегодня обсудим некоторые аспекты продвижения сайта, наметим концепцию и накидаем первоначальный план. Это важно сделать на самом начальном этапе создания сайта, поскольку необходимо учитывать аспекты СЕО при конструировании структуры сайта, а также наполнении контентом. Постараюсь доносить информацию в максимально понятном виде. И так. Пару слов о том, для чего нужно продвигать сайт, и что это вообще такое.
Для этого совершим небольшой эксурс в историю развития поисковых технологий.
Потребность в систематизации информации в бурнорастущем интернете начала появляться в 90-е годы, когда всем стало кристально ясно, что интернет-технология имеет огромный потенциал и перспективы для совершенно разнообразных сфер человеческой деятельности. Изначально интернет задумывался как структура связи для военных организаций США, затем им стали пользоваться учебные заведения. Свою массовость интернет приобрел благодаря появлению языка разметки HTML (HyperText Markup Language) и протокола HTTP (HyperText Transfer Protocol). Интернет-сайтами стали пользоваться коммерческие организации, и тут понеслось. Добавить сюда повальную компьютеризацию общества, которая также внесла ощутимый вклад в развите интернета. Сайты стали появлятся как грибы после дождя. Естественно, встал вопрос, как все это дело систематизировать, и как донести до пользователей факт существования того или иного сайта. Первой идеей стало создание каталогов. Принцип такой-же как у телефонной книги, только добавляется еще разделение по категориям. Категории имеют иерархическую структуру. Пример: категория спорт, подкатегория зимние виды, подкатегория биатлон, сайт “всемирная ассоциация биатлона”. Самым крупным и авторитетным каталогом того времени стал так называемый Открытый Каталог (Open Directory Project), его сайт находится по адресу http://dmoz.org.
Поначалу зарегистрировать свой сайт там было делом несложным, чего нельзя сказать о настоящем моменте. Сейчас зарегистрировать свой сайт в ДМОЗе для любого сеошника является серьезным достижением.
Тем не менее, когда количество сайтов в интернете стало исчисляться шестизначными цифрами, стало понятно, что такая концепция поиска в интернете перестает быть эффективной. На смену открытому каталогу приходит эпоха поисковых систем (Search Engines). Рассмотрим историю развития проекта Google. Биография этого гиганта индустрии хорошо документирована, поэтому подробно не будем ее расписывать. Для нас важно понять концеппцию. В основе поисковых систем лежит принцип индексации инфомрации в интернете. Что это за принцип? Предположим, у нас есть множество сайтов, и среди этих сайтов мы хотим выделить список тех, которые, например, содержат слово Биатлон. Чтобы это осуществить, нам нужно проделать титанический труд – зайти на каждый сайт и просмотреть каждую страницу на предмет нахождения в ней слова Биатлон. Так вот, от этого труда нас и избавляют поисковые системы. В фоновом режиме ежедневно их роботы обходят все известные им сайты в интернете, проходятся по всем страницам, собирают информацию о словах, используемых на этих страницах, и сохраняют всю эту информацию у себя в базе. Нам лишь остается зайти на сайт поисковика, вбить слово Биатлон в строку поиска, и поисковик выдаст нам тот самый список сайтов, где его роботы встречали искомое нами слово. Собственно говоря,  процесс посещения роботом того или иного сайта и называется индексацией. Благодаря гипертекстовой природе web, робот может пройти весь сайт, перепрыгивая от страницы к странице вдоль и поперек. Вот почему при конструировании сайта важно сделать грамотную внутреннюю перелинковку. Но об этом чуть позже.
Возникает резонный вопрос: откуда же поисковые роботы узнают о существовании того или иного сайта? Ответ неоднозначный. Если взять гугл, в начале своего развития в качестве источника информации о сайтах он использовал тот самый DMOZ. То есть он изначально индексировал все сайты, которые находятся в дмозе. Да и по сей день дмоз для него является авторитетным ресурсом при определении рейтинга сайта, поэтому попасть в дмоз – большая удача для сеошника. Далее стали появляться другие идеи, откуда брать новые сайты для индексации. Самый правильный с точки зрения самого гугла, это регистрация своего сайта владельцем на специальной форме. На момент написания статьи эта форма находится по адресу http://www.google.com/addurl. Все просто, вбиваем URL (Unique Resource Locator) и жмак Add URL. После этого ждем поисковых роботов на своем сайте. Как же мы узнаем, что поисковые роботы приходили? Для этого достаточно периодически посматривать в журнал веб-сервера. В поле User-Agent будет что-то вроде Googlebot-Image/1.0
А как мы узнаем, проиндексировался ли наш сайт? Еще проще. Заходим на гугл и вбиваем запрос вида allinurl:heximal.ru// site:heximal.ru
(понятно, что вместо хексимал вбиваем свое). Если в выдаче ноль позиций, продолжаем ждать. В моей практике более двух недель ждать не приходилось. Гугл в этом плане вообще неприхотливый. Такое впечатление, что ему чем больше информации, тем лучше, а спам ли это, дорвеи ли это, сетка ли сателлитов – разберемся потом. На моей практике бывало и такое, что никаких попыток регистрировать сайт не производилось, и тем не менее сайт появлялся в индексе. Это можно объснить только тем, что гугл индексирует даже те сайты, которых еще нет в его базе, но ссылки на которые его роботам повстречались при индексации каких-то других сайтов. Однажды, при анализе внешних ссылок одного проекта, который специально нигде в поисковиках не регистрировался, я обнаружил, что он упоминался в живом журнале. Кстати, ЖЖ – яркий пример грамотной внутренней перелинковки. Система “френдов” творит поистине чудеса. Блоггер на ЖЖ, ничего не знающий о СЕО, имеет хорошие СЕО-показатели своего блога. Правда, монетезировать его он не имеет никакой возможности. Этим stand-alone блог выгодно отличается. Как видите, способов узнать о существовании вашего сайта у поисковиков много. Они могут на худой конец каждый день сканировать DNS базы на предмет появления новых доменных имен.
Много слов сказал. Теперь о главном. О продвижении. Существует множество стратегий продвижения, но все они основаны на главном элементе СЕО – на словах, а точнее, на ключевых словах. Что такое ключевые слова? Ключевыми называются слова, которые чаще всего встречаются на сайте, и которые в конечном итоге определяют тематику сайта. Для поисковиков ключевые слова – это главные данные о сайте. На основе этих ключевых слов поисковик определяет, показывать ли ваш сайт в поисковой выдаче. Например, если на вашем сайте, состоящем из 1000 страниц, слово Биатлон встречается один раз, а на сайте евроспорта на тех же 1000 страницах оно встречается 300 раз, то шансов у евроспорта попасть в выдачу по запросу Биатлон, условно говоря, в 300 раз больше. Существует такое понятие, как частота запросов. Поисковые запросы делятся по частоте на три категории: высокочастотные, среднечастостные и низкочастотные. В чем разница? В том, что поисковая фраза может состоять не из одного, а из нескольких слов. Большинство пользователей не утруждают себя конкретизацией запросов, поэтому один пользователь напишет просто “Биатлон”, второй напишет “Биатлон кубок мира”, третий напишет “Биатлон кубок мира третий этап”, четвертый напишет” Биатлон кубок мира третий этап женская эстафета” итд. Суть в том, что разница между количеством людьей, запрашивающих одно слово “Биатлон”(высокочастотный запрос), и людей, запращивающих фразу “Биатлон кубок мира третий этап женская эстафета” (низкочастотный запрос), несоизмерима. Однако и конкуренция в этой тематике очень высокая, и если вы только начинаете раскручивать свой сайт по данной тематике, а уже существует целая армия конкурирующих сайтов, плотно сидящих в топе поисковой выдачи, вам туда будет очень трудно пробиться по высокочастотным запросам. Поэтому, разумнее в данном случае продвигать по низкочастотникам – аудиторию вы все-равно получите, с которой ваш сайт будет постепенно получать авторитет, наполняться контентом и повышаться в выдаче естественным образом. Каким таким естественным образом? Ключевое слово – ссылочное ранжирование. Но об этом чуть позже. Все по порядку. Еще пару слов о частоте запросов. Как определить эти частоты? Наример, в яндексе есть сервис http://wordstat.yandex.ru. Все просто, вводим высокочастотник, например, биатлон, и видим, что за прошлый месяц еще искали с этим словом и в каком количестве. На момент написания статьи частота запроса “биатлон” составляет 104926, а запроса “чемпионат +по биатлону 2010” – 1053. Кстати, обратите внимание, иногда в статистику попадают запросы, написанные с орфографическими ошибками или опечатками – на этом тоже можно сыграть. Хотя гадкий яндекс просто тупо исправляет такие запросы, что не совсем логично по моему мнению.
Хорошо же выбирать тематику, когда изначально ее знаешь. Например, если раскучиваешь сайт конторы, которая занимается продажей бетона, то тематика ясна и ключевики тоже. Что же делать с моими наполеоновскими планами? Ведь сайт у меня предполагается многонаправленный. На самом деле, тематика важна по большей мере для каталогов. Был такой способ раскрутки – регистрация в каталогах. Сейчас этот способ малоэффективен, а для поисковиков тематика как таковая не принципиальна. Поэтому определим тематику для каталогов, как Программирование. Кстати, продвигать будем именно блог, поскольку он будет освновным генератором контента, а контент в СЕО – это все. Если вы заметили, блог размещается относительно корневой директории в папке /blog. Можно для красоты структуры сделать блог в субдомене http://blog.heximal.ru – согласитесь, выглядит красивее. Этого я не стал делать из следующих соображений – индексы цитирования. Но об этом чуть позже. Продвигать будем среднечастотными запросами, ибо их у меня намечается много в множестве тематик.
В этом посте посоветую прочитать вводную статью по оптимизации http://tutorial.semonitor.ru/, чтобы хотя бы освоиться с терминологией, тогда излагаемая информация будет восприниматься легче. Кстати, на этом сайте предлагают весьма полезный инструмент для СЕО – SEMonitor. Когда вы немножко разбогатеете, советую купить.
Все, на сегодня пожалуй закруглимся.

  1. No comments yet.