Создаем DMG-инсталлятор в Mac OS X

февраля 2nd, 2011 10 комментариев

В Mac OS X существует незамысловатый способ распространения дистрибутивов в виде дисковых образов формата DMG. Образ диска можно примонтировать простым дабл-кликом на файле образа. При этом приложение Finder открывает корневую папку примонтированного диска в новом окне. Как правило, в этой папке принято хранить само приложение (.app), символическую ссылку на папку /Applications, и возможно, какие-нибудь readme файлы или тексты лицензий. Символическая ссылка на Applications нужна для того, чтобы «инсталлировать» приложение, просто перетянув его в иконку папки (drag-and-drop). Это возможно, благодаря структуре Cocoa-приложения, которое из себя представляет папку с расширением .app, внутри которой лежат исполняемый файл и все необходимые запчасти. Таким образом, скопировав всю папку, приложение инсталлируется. Приятная новость заключается в том, что отображение dmg образа в Finder’e можно кастомизировать (придать произвольный вид). В этом посте я решил накидать в первую очередь для самого себя небольшой мануал о том, как сделать красивый dmg инсталлятор. Read more…

+(AppStore *) Доведи меня домой

января 21st, 2011 5 комментариев

Сразу хочу признаться, идею этого приложения я позаимстовал в одной flash-игрушке, ровно как и саму идею заимствовать идеи во флэш-играх — как то прочел в одном блоге сетования товарища на тему того, что какие-то нехорошие люди под кальку переделали его флэш-игру на iOS и срубили нехило деньжат. Но я не такой подлый коварный, поэтому свое приложение я сделал бесплатным, не смотря на то, что на его создание ушло почти три месяца. Почему я решил делать именно «пьяницу» (рабочее название)? В оригинальной игре нужно было удерживать от падения нестабильного персонажа, двигая мышку вправо-влево. Мне показалась очень заманчивой идея воспроизвести это же, но только с использованием акселерометра (устройство, с помощью которого iPhone знает свое расплолжение в пространстве) — идеально укладывается в концепцию iOS-приложения. К тому же с моего предыдущего приложения, в котором акселерометр использовался весьма примитивно, у меня было сильное желание более тщательно изучить приемы работы с акселерометром. Ну и плюс еще добавил несколько фич, например, бутылки на дороге, на которых человек может поскользнуться — их нужно отшвыривать. Поэтому изучить пришлось гораздо больше, и сейчас я попробую это изложить. Read more…

MMX: итоги

декабря 29th, 2010 No comments

Выпало пару свободных минуток в эти напряженные предновогодние деньки, и я решил написать пост с подведением некоторых итогов уходящего года. Очень, кстати, удачно получилось то, что проект heximal.ru был запущен в конце декабря — первый пост датируется 16 дек. 2009, таким образом можно одновременно подводить итоги календарного года и очередного года развития. И так, прошел уже целый год. Если взглянуть на поставленные цели, озвученные как раз таки в первом посте, то, не без известной доли удовлетворения, можно констатировать, что большинство целей достигнуто. Структура сайта получилась именно такой, как задумывалась, реализованы разделы с полезной информацией (новости, погода, курсы валют, тв-программа), которые делают сайт не таким голым, как он был в самом начале, раздел Творчество с портфолио, которое, я надеюсь, будет постоянно пополняться. В общем, сайт уже не стыдно показывать. Read more…

Categories: Блог Tags:

Ищем утечки памяти в iPhone приложениях

декабря 26th, 2010 No comments

Одним из пожалуй главных условий публикации приложений в AppStore является отсутствие утечек памяти. В данный момент занимаюсь подготовкой своего третьего официального iPhone-приложения (и похоже до нового года не успеваю – Apple торжественно объявили, что iTunesconnect уходит на рождественские каникулы). Предыдущие приложения прошли валидацию на соотвтетствие требованиям с первого раза, хотя у коллег я встречал в блогах или на форумах упоминания о том, что их приложения заворачивали в том числе и из-за того, что в них обнаруживались утечки. То есть специалисты Apple Inc. тестируют все публикуемые приложения на соответствие дизайну, и, если обнаруживают какое-либо несоответствие, возвращают приложение из статуса On Review в Rejected. Следовательно, приложение необходимо протестировать перед публикацией, и в первую очередь на предмет утечек памяти. Read more…

Запускаем FAR Manager под Mac OS X

декабря 21st, 2010 37 комментариев

Единственной очень полезной вещи, которой мне реально не хватало в макоси, был FAR Manager. Отчаяние доводило меня до крайностей, например до мыслей написать свой ФАР. Даже под это дело разобрался, как писать консольные приложения под юникс, чтобы была картинка как в Фаре — разноцветные панельки, менюшки и т.д, и даже написал HelloWorld под это дело. Оказалось все не так уж и сложно, и написать простейший файловый менеджер (с двумя панелями и минимумом функций) — не такая уж непосильная задача. Все делается через escape-последовательности, как я и предполагал. Потом меня надоумили использовать терминального клиента и работать в терминальной сессии на виндоус-сервере. Какое-то время меня это устраивало, но открывать каждый раз сессию ради какой-то простой операции… И вот, наконец-то  был найден компромиссный способ. Read more…

The Matrix has you…

декабря 8th, 2010 No comments

В далеком уже 1999 году свет увидел шедевр австралийской кинематографической индустрии — The Matrix. Своей идеей и исполнением он потряс воображение многих, не обойдя стороной и меня. Киберпанковский сюжет начинается с того, что некий хакер узнает, что реальность, в которой он живет, является виртуальной средой нейроинтерактивного симулятора, а его тело на самом деле находится в капсуле, подключенной к сети. В кино я всегда обращаю внимание на мониторы компьютеров, пытаясь узнать пользовательский интерфейс, изображенный на нем. За все время мне наверное всего пару раз удалось встретить что-то знакомое. Read more…

+(AppStore *) Бинарные часы

ноября 24th, 2010 No comments

Эта история началась несколько лет назад после того, как я посмотрел художественное кино Миссия на Марс (Mission to Mars, 2000). Фильм произвел на меня сильное впечатление, отличный сюжет, хорошая актерская работа, классные съемки, спец эффекты, в общем по моему мнению фильм на твердую пятерку. Действия фильма происходят в обозримом будущем, когда человечество стало совершать пилотируемые полеты на Марс. Завязка: очередная экспедиция терпит бедствие (как выясниться позже из-за одной аномалии, найденной на планете), связь с ними теряется и НАСА срочно готовит спасательную операцию. Новая экспедиция находит место приземления (или примарсения), не без приключений и жертв садится на планету и начинает изучать найденный артефакт — огромное лицо на поверхности планеты обращенное к космосу. Read more…

+(AppStore *) История про коня

ноября 18th, 2010 2 комментария

История о коне

Давненько не обновлял блог, нужно бы что-то написать. На самом деле, материала опять скопилось море, не понимаю, как другие блоггеры все успевают. Это ж нужно только сидеть и писать. Ладно, упустим уже лирику. В данный момент я почти заканчиваю свое третье приложение для iPhone, о нем я расскажу в ближайших постах, а пока я решил чиркнуть пару строк о своих первых двух приложениях, и вот для чего. Дело в том, что мой сайт еще пока не реализован в той степени, в которой я его задумывал. Не хватает как минимум двух разделов. Один из них — Products. По-русски пока не придумал, как назвать, но суть, думаю ясна. Буду туда выкладывать результаты своего творчества (вот, кстати, неплохое название — творчество). Сейчас я как раз доделываю серверную функциональность, и в связи с этим нужно будет что-то уже выложить. Read more…

Публикуем приложение в AppStore

октября 23rd, 2010 27 комментариев

Опишем на будущее хинты по выкладыванию своих программ в магазин приложений Apple AppStore. Хотя, как показывает практика, дело это не очень чтобы благодарное, поскольку яблочные товарищи не склонны к постоянству в механизмах функционирования своей системы. Это было уже не раз обнаружено мной в ходе прохождения различных процедур регистраций. Читая материалы предшественников и вопросы на форумах частенько можно столкнуться с ситуацией, что один и тот же момент выглядит у тебя уже по-другому. Тем не менее, общая концепция пока что остается. И так, попробую описать своими словами всю эту махину))
Чтобы выкладывать приложения в AppStore, необходимым условием является наличие статуса iPhone Developer.
Весь процесс можно разделить на два этапа: подготовка и публикация. Read more…

Лёд тронулся, или «Мой путь в AppStore»

сентября 20th, 2010 8 комментариев

На следующий день после закрытия Chaos Constructions я завершил свой путь в App Store. Формально, я закончил его еще раньше — последним шагом стало общение с американской налоговой службой (IRS). И вот только сейчас дошли руки написать пост. Но обо всем по порядку…
Надо сказать, что в последнее время мне стало казаться, что я вообще ничего не успеваю, времени не хватает ни на что. Есть куча пословиц и поговорок на эту тему: нельзя объять необятное, за двумя зайцами погонишься, всех денег не заработать, выше головы не прыгнешь, бери ношу по себе, чтобы попадать, берите крупные цели, и т.д. Вот и мне стало казаться, что слишком много на себя взял. Участие в разработке веб-проекта, свои веб-проекты плюс путь в AppStore и разработка iPhone приложений… Распараллеливать эти процессы становилось все сложнее и сложнее, в результате начала закрадываться паника. Тем не менее, несколько дней назад часть нагрузки спала — завершился мой путь в AppStore. Read more…